кОнструктОр - проектирование корпусной мебели на заказ, удаленное конструирование мебели / Статьи
Главная » Статьи » прочие статьи

Расчет оплаты услуг конструктора.

Если к вам обратился первый заказчик, значит уровень ваших работ достоин того, чтобы за него платили.

Вопрос оценки труда конструктора поднимался не раз: кто то платит с м2., кто то платит % от суммы заказа. Вариантов много.
Лично я пришел к выводу, что главный "ресурс" любого человека (не только конструктора) - время. Любая работа занимает определенное количество времени и чем выше "класс" специалиста тем меньше ему требуется времени на "типовую" работу при повышение качества этой работы, но тем выше стоит это время (за счет качества и оперативности).

Первый этап: стоимость работы.

Итак, если отталкиваться от времени:

  • - определиться с суммой, которую вам необходимо зарабатывать в месяц, либо посмотреть сколько стоит специалист вашего уровня (допустим 2000$);
  • - посчитать сколько часов в месяц вы работаете (я работаю 12часов в сутки * 25 дней = 300 раб.часа);
  • - делим одно на второе (2000/300=6,6$ ~ 220р.);

я пересчитываю стоимость своего часа раз в пол года, она постоянно растет (так как растет профессионализм и база постоянных клиентов).

Зная сколько стоит ваш час, вы можете оценить предлагаемую работу. Нужно прикинуть (лучше написать план выполнения работы) сколько уйдет времени на её выполнение и умножить на стоимость часа.

Недавно прочитал один совет: если вы поднимите цену на свои услуги в 2 раза и при этом потеряете половину клиентов, то взамен вы получаете те же деньги, НО будите тратить на их зарабатывание в 2 раза меньше времени.

Почему новичкам сложно воспользоваться этим советом? Жадность и неуверенность в себе.
Большинство думают: "нужно брать много заказов, денег будет больше"; некоторые полагают: "если поднять цены, заказчик уйдет к тому, у кого дешевле".

Если вы действительно владеете своим ремеслом (узнать об этом можно на тематических форумах, галереях работ, от клиентов), то вы просто обязаны последовать этому совету.

Самое главное - "ценовая конкуренция - это отрицательная конкуренция", если вы сбросите цену, то и ваши конкуренты сбросят цену (хотя бы до вашего уровня). Вам опять придется сбросить цену. И так до тех пор, пока вы и ваши конкуренты не будите работать за бесплатно.

Второй этап: срок выполнения работы.

Для новичков самым сложным будет определить время на выполнение заказа, как его посчитать:

  • - сравнить если вы делали ли вы что-то подобное, сколько ушло времени;
  • - поспрашивать на форумах, у коллег и т.п.;
  • - составить детальный план работы;

если опыта подобных работ мало, назовите срок с запасом, таким образом у вас будет запас по времени если вы просчитались. Также у вас будет возможность "удивить" заказчика более быстрым выполнением если вы закончите раньше либо вы можете потратить это "лишнее" время на то, чтобы шикарно выполнить работу: оформить, добавить визуализацию и т.п. Вы должны понимать, что каждая ваша работа должна попадать в ваше портфолио и чтобы её не стыдно было туда положить.

Делая заказ для заказчика, вы создаете результат (портфолио) который привлечет к вам следующего заказчика.

Третий этап: оплата.

Всегда работайте с предоплатой (min 50%). Особенно это касается новых клиентов. С постоянными клиентами можно уже поработать по другим схема (без предоплаты, с рассрочкой и т.п.).

Послесловие.

Сомнений сразу целая куча:

  • - А вдруг скажут, что дорого?
    возможно он и найдет дешевле, но срок/качество его не устроят, а может он просто проверяет адекватность цен другого фрилансера;
  • - А вдруг найдет кого-то дешевле?
    Такое возможно, но тот у кого дешевле скидывает цену не просто так, или нет опыта, или вообще "голяк" с заказами (это все временно) и цена стабилизируется;
  • - А вдруг скажет, нужно быстрее?
    Если нужно "быстрее", то это всегда дороже. Тот кто делает быстрее, уже набил руку, а значит имеет опыт, а это означает что ценит свое мастерство (время) дороже;


за сим откланиваюсь, с уважением Кондратов Дмитрий.
20.04.2018
2933

вернутся на верх
открыть прайс-лист в pdf
скачать прайс-лист в xls

Комментарии: 2

Спам Буду применять. Спасибо Вы не зря потратили своё время!
04.01.2015
Дмитрий Васильевич Рекун
Спам Отличная статья!
05.12.2014
AndrewP

Добавить комментарий

Имя *:
Email:
Код *: